Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Маргарита Петерс: «Современные дети похожи на ёжиков — они закрытые»

02.10.2017, 4:42      Новости Кирово-Чепецка

27 сентября в России отмечали День воспитателя. Маргарита Васильевна Петерс более полувека работает с детьми

Маргарита Васильевна, вы всю жизнь с детьми, и до сих пор ведете занятия для самых маленьких. Как получилось, что вы остались в профессии надолго?

– Я окончила Слободское педагогическое училище, Кировское музыкальное училище. В Кирово-Чепецке начала работать с 1973 года музыкальным руководителем и воспитателем. Мы с детками очень много пели, танцевали и слушали музыку. Детей я всегда любила!

Кирово-Чепецк в то время разрастался, детей было много. Как справлялись воспитатели?

– В группах было по 33 человека. Летом мы выходили на улицу с баяном провести праздник, да такой, что собирались жильцы близлежащих домов. Дети быстро привыкали друг к другу, были более развитыми, чем сегодняшние, хотя уходили от мамы с папой в садик рано, в четыре месяца.

Почему так получается? Ведь сегодня столько возможностей для развития детей.

– Сегодня дети приходят в садик в два-три года. Им сложно привыкнуть друг к другу, к атмосфере, они много болеют. У каждого дома свой микроклимат, и пока малыши вирусами не обменяются, к садику они не привыкнут. Когда их приносили в ясли с четырех-восьми месяцев, привыкали быстро, все ели хорошо.

Значит, чем раньше ребенок в садик пойдет, тем лучше?

– Считаю, чем раньше, тем лучше. Правда, прежде в группе работало два воспитателя и две нянечки. А сегодня нехватка кадров, няни часто меняются. Малыши просто не успевают к ним привыкнуть. Еще аргумент в пользу раннего поступления в садик: когда дети поступали в садик в 4-8 месяцев, они быстро учились воспринимать взрослых. Поверьте, в три года ребенку не так-то просто этому научиться.

К воспитателям были серьезные требования?

– Воспитателей очень строго отбирали. У нас, например, педагоги ездили в медицинские училища и присматривали выпускниц, которые могли бы работать с детьми, могли бы так присмотреть за малышами, чтобы не беспокоиться за их здоровье и развитие.

И даже низкая зарплата настоящих воспитателей не пугает?

– Дело не только в зарплате, хотя сегодня она обидно низкая – ставка начинающего воспитателя 7 тысяч рублей. Остаются в профессии те, кто любит детей.  Это самое главное – любить малышей, уметь к ним прикоснуться, чтобы было тепло, уметь вовремя погладить по головке, обнять. Сейчас детки как ежики, не дают до себя дотронуться. Мы вместе с мамами учимся гладить по головке, делать массаж ручек. Вижу, что мамы воспринимают это хорошо, что им интересно, значит, будет результат.

В чем особенность ваших занятий?

– Жизнь не стоит на месте. Даже имея большой педагогический стаж, стараюсь построить каждое занятие по-особому, где знания получают не только дети, но и родители.

Занятия комплексные. На одном занятии и танцуют, и поют, рисуют и считают, развиваются эмоционально и умственно. Приятно видеть заинтересованность в занятиях многих молодых мам, пап и бабушек.

Какой массаж лучше делать ребенку?

– Это не медицинский массаж, а расслабляющий. Мы сопровождаем его музыкой. Песенка звучит, и дети повторяют самые простые движения. Вот зайки прыгают, мишка косолапый идет, а сейчас пойдут ребятки гулять…

Зашагали ножки по ровненькой дорожке.

Топай, топай ножка – правая немножко,

Да и левая давай никогда не отставай.

Так дети запоминают, где у них левая, где правая ножка. Когда делаем массаж ручек, перебираем все пальчики («этот пальчик всех умней, этот пальчик всех сильней, вместе это пять друзей»), находим умный – указательный пальчик. Я советую мамам чаще говорить это словосочетание – «умный пальчик».

Пальчиковые игры не только способствуют развитию внимания, памяти, мышления, но и важны для их коррекционной работы, для расслабления и отдыха.

Давно известно, что пальчиковая гимнастика усиленно воздействует на все рефлекторные точки руки, улучшает кровоснабжение кожи, уменьшает напряжение мышц. Ребенок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему ребенка.

Вы сказали, что современные дети похожи на ежиков. Почему?

– Они зажаты, потому что мамы зажаты, они не знают, как поиграть с детьми. У мамы много дел, и ребенок часто предоставлен сам себе. Родителям нужно больше общаться с детьми. И не просто читать книги. Это прикосновение, игра, массаж пальчиков, ручек. Дети в два года идут на медкомиссию, и невропатолог в первую очередь дает им матрешку или пирамидку, просит разобрать и собрать ее. А как собирать пирамидку, учит мама, чтобы малыш цвета знал, и чтобы ручки хорошо работали. Мама может взять небольшой мячик или орешек и под стихотворение водить им по ладошке или по ступне – это очень хороший массаж, на ступнях и ладошках все нервные окончания находятся.

Многие говорят, что современные дети – это потерянное поколение, что они не общаются друг с другом, а только сидят в Интернете…  Как воспитать хороших людей?

– Все зависит от семьи, когда родители заняты вместе с ребенком, когда между родителями хорошие отношения, когда они смотрят в одну сторону. Пришли оба родителя на детский праздник – это очень хорошо. Мы проводили праздники, в которых участвовали мамы и папы. Папа медведь, мама медведица, малыш медвежонок. И знаете, какими счастливыми уходили родители и дети с праздников!

Играйте с детьми дома в ролевые игры. Летайте на самолетах, плавайте на кораблях, лечите друг друга, пеленайте кукол. Не будьте равнодушными, развивайте детей, не упустите время!

Самая главная педагогическая задача – не сломать ребенка на самом раннем этапе, а дать правильный старт в развитии, создать хороший эмоциональный фон в семье и в общении со сверстниками.

Источник: gorod-che.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования